Группа №9 "Веселая кисточка" детский сад №208 "Березка"
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста».Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание. Уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и точность движений) и ручных навыков (использование различных инструментов-ножниц, иголки, лопатки, и др., застёгивание и расстёгивание застёжек и т. д.) в дошкольном возрасте является диагностическим фактором, определяющим уровень развития общей моторики и речи. Если руки развиты недостаточно, то это часто свидетельствует о некотором отставании в развитии ребенка. Вот несколько таких игр. В ходе этих игр развиваются следующие движения: Хватание: ребенок учится захватывать предмет, действуя целенаправленно (правильно определять место предмета в пространстве (направление и расстояние, учитывает форму, величину предмета (маленькие предметы ребенок хватает одной рукой щепотью, большие двумя руками) ; Соотносящие действия: ребенок учится совмещать два предмета или две части одного предмета; принцип соотносящих действий лежит в основе многих дидактических игрушек-пирамид, матрёшек и др. Подражание движениям рук взрослого: это умение лежит в основе формирования многих полезных навыков ручных действий; Движение кистей и пальцев рук. Игра «Котёнок». Цель: укрепляем мышцы пальцев и кистей рук; учимся подражать движениям взрослого. Материалы: маленькая игрушка-пищалка: котята. Ход игры: даем малышу игрушку и предлагаем сжать их в кулачке. В это время читаем двустишие: Ты котенок, не пищи, Лучше маму поищи. Игра повторяется несколько раз. Игра «Пирожки». Цель: развиваем силу рук, соотносящие движение рук. Материалы: кусочки теста (они должны помещаться в руке малыша, тарелка, куклы. Ход игры: возьмите кусочек теста и начните перекладывать его из одной руки в другую, имитируя движения, которые используются при лепки пирожков. Свои действия комментируйте песенкой: Я пеку, пеку, пеку Деткам всем по пирожку. А для милой мамочки Испеку два пряничка. Кушай, кушай мамочка, Вкусные два пряничка. А ребяток позову- Пирожками угощу. Положите пирожок на пластмассовую тарелку. Дайте малышу кусочек теста и предложите слепить пирожки. При необходимости помогите ребенку, взяв ладошки малыша в свои и сделав пирожок вместе. Затем предложите ребенку угостить пирожками кукол. Игра «Найди игрушку». Цель: развиваем хватательные движения, осязание. Материалы: разные виды круп или песок, мелкие игрушки и предметы, миска, и какую-нибудь большую игрушку (куклу, робота и т. д.) Ход игры: насыпьте в глубокую миску крупу (около 1кг). Затем спрячьте в крупу игрушки и предложите малышу от имени, например робота, найти их. Подготовила воспитатель: Подковенко Екатерина Александровна. 18 марта 2015 в 09:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.